Sep 9th 2013, 12:26 | |
avtotokПрисоединился: Jul 4th 2013, 06:27Все Темы: 0 Всего сообщений: 0 |
Делимся советами, знаниями и статьями по установке магнитол Сразу оговоримся – монтаж как магнитол, так и динамиков лучше доверить профессионалам, так как от качества монтажа во многом зависит и качество звучания и долговечность вашей техники. Только опытный специалист знает все детали и тонкости установки. Поэтому иногда, когда водитель сам «монтирует музыку», в большинстве случаев звучание не окупает затраченное на покупку радиотехники средства. В самом худшем варианте неквалифицированная установка и подключение могут привести не только к выходу из строя магнитолы и динамиков, но и, как следствие короткого замыкания, к пожару в автомобиле. Тем не мене много водители, желая сэкономить, производят монтаж самостоятельно. Как показывает практика, в большинстве случаев такая экономия выходит боком. Сегодня постараемся, по возможности, обезопасить вашу технику, рассказав об «азах» установки. Начнем сначала. Главный источник электропитания – аккумулятор. Он же является и главной опасностью для магнитолы и динамиков, если его «+» попадет на «-» магнитолы или на любую из клемм динамиков. Тем не менее запитать магнитолу и «плюсом» и «минусом» рекомендуем именно от аккумулятора. Только в этом случае вы получите и максимальную мощность и отсутствие помех и наводок. Чаще запитывают от замка зажигания или прикуривателя. Это проще, но не лучше. Плюсовой провод должен быть медным , многожильным и с достаточно большим сечением (от 4 мм2). Длина его должна быть максимально короткой. На расстоянии не мене 40 см от плюсовой клеммы аккумулятора необходимо установить дополнительный предохранитель номиналом от 10 до 20 А и хорошей изоляцией. Минусовой провод тоже должен иметь минимальную длину. Прокладка этих проводов производится без лишних скруток и желательно не вблизи от других потребителей. Подсоединение их к магнитоле – после подключения динамиков. Бойтесь прикосновения оголенного провода от «плюса» аккумулятора к корпусу магнитолы или к любому их акустических проводов, держите его заизолированным до последнего момента, когда произведены уже все подключения и останется лишь запитать магнитолу основным плюсом. Важным моментом является правильная фазировка или подключение динамиков. Клеммы каждого из них имеют маркировку «+» и «-». Как правило узкая клемма – это «-», широкая – «+». Акустические провода от магнитолы (2 или 4 пары) тоже имеют свою маркировку – чистый цвет (зеленый, серый, белый, фиолетовый) – это «+» канала, тот же цвет с черной полоской – «-» канала. Чистый цвет должен прийти к широкой клемме динамика, цвет с черной полоской – к узкой. В магнитолах мощностью до 20 Вт «-» пары динамиков (фронтальных или боковых) может быть общим. В магнитолах, мощностью 30 Вт на канал и выше «+» и «-» каждого канала всегда свой, их нельзя путать или менять. Так же нельзя «заземлять» динамик, посадив его «минус» на корпус автомобиля – громкость выше 30% не поднимете, пойдут искажения звука. В магнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радионастройку, могут быть 2 или 4 цветных провода (плюсовые акустические) и ни одного «напарника» с черной полоской («минус» канала). В этом случае «минус» всех динамиков приводят к основному минусовому проводу магнитолы (черный), который в свою очередь нужно завести на корпус автомобиля. А лучше на минусовую клемму аккумулятора. В любом случае постоянно сверяйтесь с инструкцией по установке. Если таковой не имеется - приезжайте в «Автозвук», подключим на стенде, промаркируем провода, а потом уже подключайте в машине. Нередко на самих проводах имеются надписи на английском языке: - на красном «+12V POWER» - «+» аккумулятора; - на желтом «+12V BACK UP» - «+» аккумулятора постоянный (сохраняющий все настройки после отключения магнитолы); - на черном «GROUND» - корпус («-» аккумулятора); - на цветных «FRONT» - передний; «REAR» - задний; «LEFT» - левый; «RIGHT» - правый; «ANTENNA» - «+» активной антенны. Иногда в автомобилях ранних годов выпуска могут стоять динамики, не имеющие маркировочных клем. В этом случае для определения полюсов используется обычная батарейка. Подсоедините ее «плюс» и «минус» к клеммам динамика. При правильной фазировке диффузор выдвинется наружу, при неправильной – вожмется вовнутрь. Напоминаем, что неправильная фазировка динамиков приводит к потере 80% качества звучания и может привести к выходу из строя сначала динамика, а затем и самой магнитолы. При неквалифицированной установке это самая распространенная ошибка. Казалось бы все динамики работают, а вот ни мощности, ни качества звука нет. В конце концов, если у вас под рукой не оказалось ни тестера, ни батарейки и вы наобум подключили свою акустику, проверить правильность фазировки можно еще одним способом . включив магнитолу, переведите звук, допустим, на передний левый динамик, увеличьте громкость почти до хрипоты, а затем разведите на обе передние колонки поровну, то есть баланс поставьте на ноль. Если мощность звучания и низкие частоты заметно усилились, то фазировка правильная. Если же мощность и низкие частоты заметно ослабли, то вам необходимо на одном (!) из динамиков поменять полярность. Эту же операцию нужно провести с задней парой громкоговорителей, а также с парами «передняя левая – задняя левая» и «передняя правая – задняя правая». Если же после проведения балансировок вы не ощутили разницу в звучании, то оставьте все как есть и не мучайтесь – не так уж вашему слуху эта правильность нужна. Еще одна распространенная ошибка при монтаже динамиков допускается, когда вы производите их установку в нештатные места (двери, задняя полка) и вырезаете в металле отверстия под посадочные места динамиков. В этом случае оставшаяся на краях отверстий мелкая металлическая стружка, незаметная глазу, при примерке или уже при установке динамика, намагничиваясь, попадает внутрь его и через пару минут работы динамик начинает хрипеть. Чистка его операция очень сложная и дорогая: придется полностью разбирать, чистить и собирать снова. Поэтому, после того как вы вырезали отверстия в металле, перед каждой примеркой динамика соберите отдельным магнитом всю стружку с краев отверстий и протрите посадочные места ветошью. Теперь – о соединительных проводах. Сейчас ими комплектуются практически все акустические системы, поступающие в продажу. Но это провода не монтажные, а проверочные, то есть они прилагаются для того, чтобы при покупке было чем проверить динамики, а не для использования в автомобиле. Сечение их не превышает 0,25 – 0,5 мм2: оно слишком мало, чтобы пропустить к динамикам всю подаваемую магнитолой мощность. Такие провода можно использовать только тогда, когда мощность устанавливаемого динамика не превышает 15-20 Вт, а диаметр его 10-13 см, то есть для вспомогательной акустики. А для основных 40-100-ватных динамиков (16 и более см) для качественного звука необходимо использовать специальные акустические провода – с бескислородной медью, направленные, сечением от 1 до 4 мм2 в зависимости от мощности магнитолы и динамиков. Любителям хорошей акустики рекомендуем именно направленные, так как для совершенного звука имеет значение даже направление витка медного пучка. На таких проводах, кроме текста, написанного на прозрачной изоляции, стрелками указано верное направление от магнитолы к динамику. Как бы там ни было, а провода должны иметь хороший изоляционный слой, желательно силиконовый (он не лопается на наших морозах), соответствующее мощности сечение и быть правильно уложены по салону (не рядом с силовыми проводами других потребителей). Провода не должны быть закрученными, лишняя длина им то совершенно ни к чему. Прокладывать по салону их нужно в закрытом виде. Они не должны перетираться и задеваться ногами или грузом в багажнике. В двери из стойки двери они должны быть проложены через жесткий кембрик с тем, чтобы петля (достаточно большого диаметра) ходила в корпусе за стойкой двери, а не в самой двери, и уж ни в коем случае не между стойкой и дверью. Если для задней основной акустики вы приобрели овальные (16х23 см) динамики, то по возможности располагайте их на задней полке так, чтобы короткая ось динамика была направлена по диагонали салона, то есть задняя правая – на водителя, левая – на пассажира. Не вздумайте закрывать их в багажнике никакими коробками или ящиками. Эти динамики должны свободно «дышать» в большом объеме. Твитеры («пищалки») лучше расположить на стойках лобового стекла – чем дальше от низкочастотников, тем лучше квадроэффект. Звук от водительского твитера направьте на пассажира, а пассажирский – на водителя. Двухкомпонентные системы, все более входящие в моду, точнее их вуферы, лучше располагать не в панели, а в дверях или задних полках. Их твитеры – опять же подальше и впереди. Те твитеры, которые продаются отдельно и не нуждаются в кроссоверах (фильтрах), можно параллелить с передними или задними динамиками – по вкусу. Их мощность тоже очень разная – от тонкого писка до громкой поддержки всех средневысоких частот. Все другие динамики подключать параллельно нельзя. Если уж так хочется воткнуть еще парочку, то подключайте последовательно к уже имеющимся. Любителям суперзвука рекомендуем производить монтаж усилителей и сабвуферов, используя специальные наборы, включающие все необходимые провода, клемы, предохранители и т.д. Кстати, установка и расположение сабвуферов в багажниках для всех моделей машин тоже очень разные. Имеет значение и тип кузова (седан, купе, хетчбэк и т.д.) и направление динамика и фазоинвертора, и расстояние от заднего сиденья и бортов багажника. Установка нескольких усилителей, сабвуферов, двух-, трехкомпонентных систем, конденсаторов еще более специфична. Это вообще отдельная тема. В этом случае можно и должно покопаться в спецлитературе, Интернете, посоветоваться с установщиками, специализирующимися на суперзвуке. |
Dec 21st 2013, 19:01 | |
zakharow2008@rambler.ruПрисоединился: Dec 21st 2013, 18:48Все Темы: 0 Всего сообщений: 0 |
Привет!прикупил на форда кугу W2-D9672FS,благодарю все пришло вовремя,разбираемся,а на русском случаем мануала нет? |
Dec 24th 2013, 05:58 | |
djsantilaAdministrator Присоединился: Apr 22nd 2012, 16:16Все Темы: 0 Всего сообщений: 0 |
Есть в разделе инструкции |
Dec 25th 2013, 16:38 | |
zakharow2008@rambler.ruПрисоединился: Dec 21st 2013, 18:48Все Темы: 0 Всего сообщений: 0 |
В том-то и дело,что на эту модель нет. |
Jul 26th 2017, 08:11 | |
voditel123Присоединился: Jul 24th 2017, 09:21Все Темы: 0 Всего сообщений: 0 |
Я себе купил магнитолу, 2х диновый Пионер FXTX7269BT. Машина - Рено Меган 2 2008 года, с завода стоит обычная 1-диновая магнитола с СД-диском. Хочу ставить этот Пионер, но нужно сохранить управление на подрулевых лепестках. Для этого нужен специальный коннектор, как я понимаю? Или просто допаять? |